20:33 Классный час посвященный Дню матери 6 класс | |
Цели:
Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом. Развивать творческую активность учащихся, любознательность. Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту. Оборудование: мультимедийный аппарат, презентация; мини-сочинения учащихся, фотографии мам. Стеклянный сосуд, капельки-слезинки голубого цвета из цветного картона. Ход занятия Эпиграф Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве) (Слайд 2) Звучит песня “Мамины глаза...” (Слайд 3) Учитель: Праздник “День Матери” стали проводить сравнительно недавно; точной даты пока нет, сейчас мы отмечаем его в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют всех мам и женщин, которые ждут малыша. Каждую секунду в мире рождается три человека,(Слайд 4) и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первых дней жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе сердце. – Скажите, а кто из вас хотел бы иметь семью? – А какую семью вы хотели бы иметь? – Хотели бы вы иметь семью, похожую на вашу? Почему? – Хотели бы вы иметь детей? (Слайд 5) Сердце маленькое упрямо Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово МАМА Губы нежные говорят. Ведь у белых, у чернокожих В первом слове одна любовь. И недаром оно похоже На любом из земных языков. Неужели настанет время, Сын забудет, как слово звенит, И тягчайшим из преступлений Сердце матери оледенит? Не дадим ему волчьей рысью Пробегать меж людей во мгле! Должен быть самым ясным, чистым Материнский взгляд на земле! Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу. Матерям дарят в этот день цветы, сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают родителей и тем самым говорят им «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны». (Слайд 6) О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая трепетная вера В нас, подрастающих детей, Ее, как света березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери — такой народ — Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Учитель: «Сказка о гусыне» «В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был ярким зеленым, радостным: перед гусями раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались мелкие градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей… Гусята слышали как будто бы из далека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все стихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас мама. Да они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую сильную материнскую руку, нон не просит , а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить свои крылья, но не смогла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…» (Слайд 7) Учитель: “Материнство – одно из величайших ценностей человеческой жизни. Мать не только даёт ребёнку жизнь, что само по себе является тайной бытия, но и передаёт младенцу любовь, с которой ничто не сравнится. Материнская любовь – это высшее проявление любви одного человека к другому. Богу было угодно, чтобы тайна материнства соединилась с тайной спасения. Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что её Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божия – мать всех человеков, любящая нас не меньше нашей собственной матери”. При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей. Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных. Классный руководитель доносит до учащихся мысль, что молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: «Пресвятая Богородица, спаси нас». В завершении этой части урока подберем близкие по смыслу слова к слову «спасет» (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.). Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком, с мамой. И как бы вы порой ни пытались вытеснить её из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием. Легче всего обидеть мать. Она обидой не ответит, А только будет повторять : «Не простудись, сегодня ветер!» Легче всего обидеть мать. Пройдут года, Мы станем старше. Но кто – то губы сжав, опять Возьмёт бумагу и напишет: «Легче всего обидеть мать». И, может быть, его услышат. Классный руководитель обращает внимание школьников на неслучайное использование в оформлении кабинета голубого цвета. Учитель: Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет. У меня в руках стеклянный сосуд, в нем 26 голубых капель-слезинок. Сейчас я подойду к каждому из вас, а вы по-очереди будете вынимать из него по одной капельке, называя имена своих мам и их личностные качества, за которые вы их любите. Таким образом мы опустошим этот сосуд, вспомним и произнесем вслух самые теплые и нежные слова о самом главном человеке не земле. Все желающие учащиеся читают мини-сочинения о своих мамах. (Слайды8-11) Учитель: Самым большим подарком для мамы будет ваше хорошее поведение и поступки, добросовестная учёба, одним словом большое послушание. На доске написано слово П-(помощь в домашних делах) О-(оберегать от неприятностей) С-(слушать мамины советы) Л-(любить маму) У-(уважать ее мнение, решения) Ш-(шалить нельзя) А-(анализировать свое поведение) Н-(нежное отношение к маминым заботам) И-(исключить грубость) Е-(ездить с мамой отдыхать) Пожалуйста, постарайтесь на каждую букву этого слова подобрать характеристики поведения, которое бы порадовало маму. В заключение классного часа учащиеся произносят самые красивые и душевные слова, которые дома обязательно произнесут своим мамам Моя мама самая – активная, бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная. Звучит песня “Мама” (Слайд 12) Учитель. Спасибо за работу. Спаси и храни Вас, Пресвятая Богородица. | |
|
Всего комментариев: 0 | |